Маневровый тепловоз ТЭМ18

Тепловозы

Маневровый тепловоз ТЭМ18

1. Назначение и описание тепловоза, экономические, технико-экономические показатели

Тепловоз типа ТЭМ18 является шестиосным локомотивом с электрической передачей постоян-ного тока. Тепловоз предназначен для выполнения одной или несколькими секциями вывозной, ма-невровой и легкой магистральной работы на железнодорожных путях ОАО «РЖД» и промышленных предприятий с рельсами не легче Р38 и колеей 1520 или 1435мм в районах с умеренным климатом при температуре окружающей среды от 313 К до 223 К (от плюс 40 ºС до минус 50 ºС).
Оборудование тепловоза монтируется на главной раме, которая устанавливается на две бесчелюстные трехосные унифицированные тепловозные тележки, каждая из которой имеет четыре опоры. Все оси тележек ведущие. Диаметр колес 1050 мм. Статический прогиб рессорного подвешивания 90-100 мм. Кузов тепловоза капотного типа и состоит из пяти частей: холодильной камеры, кузова над дизелем, кузова над высоковольтной камерой, кабины машиниста и кузова над аккумуляторным по-мещением.
В кабине машиниста расположен пульт, на котором установлены приборы управления и кон-трольно-измерительные приборы для контроля за работой силовой установки и тормозного оборудо-вания. Кроме основного пульта тепловоз оборудуется дополнительными пультами управления и дис-танционным приводом контроллера. Для привода калорифера и антиобледенителей используются электродвигатели ДВ75У3 мощностью 0,03кВт при частоте вращения 2500 об./мин., напряжении 75в.
Электрическая передача состоит из тягового генератора постоянного тока, шести тяговых электродвигателей, двухмашинного агрегата и электроаппаратуры. Тяговый генератор служит также для пуска дизеля, при этом генератор работает в режиме электродвигателя, получая питание от акку-муляторной батареи, расположенной в отдельном помещении за кабиной машиниста. Двухмашинный агрегат состоит из вспомогательного генератора и возбудителя. Электрическая аппаратура размещена в высоковольтной камере, расположенной впереди кабины машиниста.
Электрическая схема предусматривает соединение тяговых электродвигателей в две парал-лельные группы по три электродвигателя в каждой, также две ступени ослабления поля тяговых элек-тродвигателей: 48 и 25%. На нулевой, 1-й и 2-й пози¬циях контроллера машиниста частота вращения вала дизеля 300±15 об/мин, на 3-й — 330±10, на 4-й —400±10, на 5-й —480±10, на 6-й —570±10, на 7-й — 650±10 и на 8-й — 750±5 об/мин.
От вала тягового генератора вращение передается через муфту к тормозному компрессору и через клиноременную передачу к вентилятору охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки и двухмашинного агрегата. От переднего конца коленчатого вала дизеля через систему карданных ва-лов и конический редуктор с фрикционной или гидродинамической муфтой приводится во вращение вентилятор холодильника, а при помощи клиноременной передачи – вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки.
Центробежные вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей мощностью 5,1 кВт каж-дый при частоте вращения 2240 об./мин. обеспечивают подачу охлаждающего воздуха 105 куб.м./мин. в каждую тележку.
В передней части тепловоза расположен холодильник, состоящий из 22 охлаждающих секций (6 используются для охлаждения масла дизеля, 6 для охлаждения наддувочного воздуха) и вентилято-ра. При частоте вращения 1055 об./мин. развивая мощность 37,5 кВт вентилятор имеет производи-тельность 36 куб.м./с. Для поддержания нормального теплового режима дизеля предусмотрено авто-матическое регулирование температур воды и масла дизеля за счет открытия и закрытия жалюзи, а также включения и отключения вентилятора.
Между дизелем и холодильной камерой расположены масло и топливоподкачивающие насосы с электродвигателями П22М мощностью 0,9кВт при частоте вращения 1500 об./мин., напряжении 75в, арматура и другое оборудование.
Бункерами для песка служат два отсека, выполненные непосредственно в кузове (впереди хо-лодильной камеры и сзади аккумуляторного помещения).
Тепловоз оборудован автоматическим поездным и прямодействующим воздушным тормозом и ручным тормозом с приводом на две оси задней тележки, обеспечивающим удержание тепловоза на уклоне 30‰. Длина тормозного пути для одиночно следующего тепловоза со скоростью 22,2 м/с (80 км/ч) до полной остановки на горизонтальном участке пути не более 700 м.
В систему тормозного оборудования тепловоза входит: четыре главных воздушных резервуара емкостью 250 л каждый, кран машиниста усл. № 394М-01, два крана вспомогательного тормоза усл. № 254-1, воздухораспределитель усл. № 483М, регулятор давления усл. №3 РД, маслоотделитель усл. № Э-120/Т, двенадцать тормозных цилиндров диаметром 8" усл. № 553, рычажная передача с тормоз-ными колодками и тормозная арматура с трубопроводом. Нажатие тормозных колодок на колеса двух-стороннее.
Применение маневровых тепловозов ТЭМ18 вместо тепловозов ТЭМ2У, ТЭМ2УМ обеспечи-вает получение экономии 38 т дизельного топлива в год и на 16% снижение расходов на ремонт и тех-ническое обслуживание.
Удельный расход топлива дизелем, приведенный к условиям ГОСТ22602, по тепловозной ха-рактеристике при номинальной мощности равен 210,8 г/кВтч (155 г/л.с.ч).
Удельный расход масла дизелем на режиме полной мощности на угар, не более 1,09 г/кВтч (0,8 г/л.с.ч).
Расход топлива тепловозом на холостом ходу дизеля в течение часа равен 11,2 кг/ч. Расход то-плива в течение смены составляет обычно 120-250 кг в зависимости от интенсивности работы.
Средняя продолжительность работы тепловоза между экипировками при запасе дизельного топлива 5400 кг масла (430 кг), воды (1050 кг) и песка (2000 кг) составляет минимум 7,5 суток при круглосуточной работе.
ТЭМ18 Комп2в
ТЭМ18 вСп
ТЭМ18 - тяговая характеристика
ОБСУДИТЬ
Работа Эл.Схемы и Эл.Оборудования
Hosted by uCoz